Toyota Land Cruiser Prado 150

Очередной владелец Японского автопрома приехал к нам с вопросом, как улучшить качество звучания в автомобиле, и улучшить шумоизоляцию. Ну с шумоизоляцией все понятно, а точнее с ее отсутствием. А про аудио систему, я Вам немного расскажу. В 150 кузове стоит система JBL с внешним усилителем, иногда с сабвуфером.

Штатный усел цифровой примерно ватт по 10-15 на канал, сабвуферный канал ватт на 50, да и больше ему не надо, если посмотреть на его исполнение, то Вы поймете почему. Про низкочастотную часть от 20 до 100 герц, скажу, играет очень не однозначно, 20-40 герц почти отсутствует, а 40- 60 наоборот выпирает, при этом эти регистры проигрывает как акустика, так и сабвуфер, зачем он вообще стоит в этом автомобиле, непонятно. Верхний бас, так же не ровный если посмотреть на миды, станет ясно, что верхний бас, так же не играет (100-800 герц).

Потом сразу поддержка С.Ч. и В.Ч. Здесь более-менее все не критично, но встроенных звуковых задержек на усилителе или голове нет, поэтому локализация звука никакая. Но производитель немного схитрил и поставил центральный канал, чтобы притягивался вокал к центру. Вот так выглядит штатная аудио система.

В данном автомобиле мы установили процессор, два цифровых усилителя, фронт, 3-х полосный, тыл остался штатный, и изготовили короб под сабвуфер типа Стелс. Так же сделали шумоизоляцию багажника, дверей, пола, моторной перегородки, панели, колесных арок и стоек. Не первый случай, когда владельцы просят установить компоненты скрытно, поэтому ставим акустику в штатные места, конечно из-за этого качество звука немного ухудшается, но что делать, задача ставится такая.

Усилители так же скрытно, с доп. вентиляцией, ну а сабвуфер, как ни старайся, в штатный короб его не засунешь, да и родной 16 см сделан из пластмассы толщиной 3-5 мм, объемом 8-10 литров, мы же делаем 30 см из композитов толщина 20-25 мм, объемом 25-30 литров. Еще отключили центральный канал, надобность в нем пропала. Проверено, играет достойно.